Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Публичный доклад директора
МБОУ СОШ с.Большой Труев за 2014-2015год
Итоги года 2013-2014
Публичный доклад директора
МБОУ СОШ с.Большой Труев за 2013-2014 год
Публичный доклад
директора МБОУ СОШ с.Большой Труев за 2012-2013 год.
Публичный доклад
директора МБОУ СОШ с.Большой Труев .
1. Информационная и историческая справка о школе.
Полное название школы: МБОУ СОШ с. Большой Труев
Её адрес: Пензенская область, Кузнецкий район, с. Большой Труев ул. Прудная,31
Учредитель: Отдел образования Кузнецкого района Пензенской области 442509,
Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, д.53 тел. 3 - 06 - 54
Лицензия: Регистрационный номер 10613 от 21 сентября 2011 г.
Свидетельство аккредитации: Регистрационный номер 5550 от 16 ноября 2011 года
Год основания школы: 1971 г В школе имеется один спортивный зал площадью 149,6 кв.м.. Есть спортивная площадка, футбольное поле. Имеется компьютерный
класс, оборудованный компьютерами,. учебно-производственная мастерская. Имеется школьный автобус, школьные кабинеты:
- кабинет математики;
- кабинет истории:
- кабинет географии;
- кабинет химии и биологии;
- кабинет физики;
- кабинет русского языка и литературы;
- кабинет татарского языка и литературы;
- школьная столовая;
- музей боевой и трудовой славы;
- музей татарского Этноса
-медицинский кабинет.
Здание школы имеет газовое отопление, водопровод, канализацию. Школьная библиотека насчитывает 3822 экземпляра книг, в т.ч. 1207 школьных учебников.
Заключен договор ЦРБ.
В 2012-2013 в учебном году в школе обучается на начало года 280 учащихся. Начальное звено составляло 5 класса-комплекта; в среднем
и старшем звене – 11. Занятия проводятся в 1 смену: с 8.30 до 14.10ч. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа призывает раскрыть способностикаждого ученика, воспитать в нем чувства патриотизма, порядочности, подготовить к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Все это возможно в результате перехода к новым образовательным стандартам, при наличии системы поддержки талантливых детей, сохранения и укрепления здоровья школьников, изменения школьной инфраструктуры, совершенствования кадрового состава.
В соответствии с поставленными задачами деятельность нашей школы направлена, в первую очередь, на повышение доступности и качества представляемого образования.
Процесс оптимизации и реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений коснулся и нашей школы. Школа имеет филиала: НОШ с.МалыйТруев и СОШ с.Явлейка. Школа имеет три комфортабельных автобуса на 22 посадочных места, соответствующих требованиям ГОСТ, который перевозят до места учебы учащихся из 4 населенных пунктов по утвержденным маршрутам. Автобусы оснащены системой навигации ГЛОНАСС В 2012-2013 учебном году в школе функционирует 16 классов (1- подготовительный класс, 4 - начальных, 9 – основных, 2- старших) с общей численностью обучающихся 423 человека.
В школе работают 36 педагогов. Из них: с высшим образованием – 24 (66,66%), с высшей категорией (квалификационной) – 7 человек (19,44%), с первой квалификационной категорией – 12 человек (33,33%), со второй квалификационной категорией – 7 человек (19,44%), имеют соответствие занимаемой должности – 3 человека (8,33%), 2 человека учатся заочно в ПГПУ им. Белинского.
С 1 сентября 2011 года школа работает по ФГОС начального общего образования. В 2012 году наша школа, вместе с 6-ю школами района приступила к реализации проекта модернизации системы общего образования.
С целью реализации планов по модернизации общего образования на муниципальном уровне:
- разработана целевая программа «Модернизация системы общего образования района на 2011-2013 годы»
- заключено Соглашение о взаимодействии Министерства образования Пензенской области и администрации района при реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Пензенской области.
С целью информационной поддержки мероприятий – Комплекса мер, а также привлечения внимания мер, а также привлечения внимания родительской общественности к вопросам модернизации муниципальной системы общего образования:
- ход реализации проекта освещается на официальных сайтах администрации района, Отдела образования, школы, школьной газете;
-проводится День открытых дверей в школе – участнице программы модернизации;
- публикуются тематические сюжеты по вопросам модернизации общего образования в СМИ. На денежные средства муниципального бюджета проведен ремонт помещений школы.
Из средств регионального бюджета в школу поступило учебное, компьютерное оборудование и спортивное оборудование. Эффектами реализации комплекса мер по модернизации общего образования стали:
а) -рост продуктивности и качества педагогического труда. В нашей школе, как и на территории района и всей области, с 2009 года ЕГЭ прошёл в штатном режиме, и в 2012 году все 18 выпускников приняли участие в данной форме итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса.
Количество сдавших итоговую аттестацию(ЕГЭ) – 18 обучающихся.
Русский язык
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -36 баллов
Максимальное количество баллов – 67 баллов набрал 1 выпускник 79 баллов набрал 1 выпускник.
Математика
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 2 4 балла
Максимальное количество баллов -63 балла набрал 1 выпускник.
Физика
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -36 баллов Выбрал этот предмет 1 ученик, набрал 54 балла.
Обществознание Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -39 баллов Выбрал этот предмет 12 выпускников
Максимальное количество баллов – 68 набрали 2 ученика.
Химия
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -36 баллов Выбрал этот предмет 1 ученик, набрал 57 баллов.
История
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -32 балла Выбрал этот предмет 3 выпускника и набрали 71 балл.
Биология
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором -36 баллов Выбрали этот предмет 4 выпускника.
Максимальное количество баллов – 57 баллов набрал 1 выпускник.
Трудоустройство выпускников школы в 2012 году выглядит следующим образом:
б) повышение уровня инновационной активности и творческой инициатива учителей. Педагоги школы являются участниками конкурсов профессионального мастерства . Два учителя нашей школы участвовали в районном конкурсе «Учитель года -2012».Учитель русского языка и литературы Асмаева Ф.Х. заняла 3 место в номинации «Профи-2012», а учитель английского языка Тимербулатова З.А. заняла 3 место в номинации «Молодой учитель года».
В школе реализуются инновационные проекты. В прошлом учебном году в ходе реализации авангардного проекта «Обучение через предпринимательства» учащиеся 7-11 классов школы работали над проектами под руководством учителей- фасилитаторов. Школой заключены соглашения о сотрудничестве с компаниями – менторами.
В школе реализуются и такие региональные авангардные проекты, как «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Поющий край». Комплексный межведомственный план «Семья-дети – здоровый образ жизни».
В школе выстраивается индивидуальная траектория развития каждого ребенка, ведутся дневники спортивных достижений учащихся.
в) использование современных образовательных технологий. Педагогами школы активно используются такие современные образовательные технологии, как: - технология исследовательской деятельности ( активное использование данной технологии приводит к росту участников научно-практической конференции «Старт в науку») - технология проектной деятельности, в ходе которой учащиеся разрабатывают учебные, так и социальные.
Учителя школы повышают квалификацию, проходят переподготовку, участвуют в работе предметных методических объединений.
г) повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства. Школе представлен доступ к сети Интернет.
В 2011 году школа была оснащена Wев-камерой, которая позволяет проводить совещание в режиме видеоконференции, совместные педсоветы школ, мероприятия с участием обучающихся. Все учителя школы используют в образовательном процессе нетбуки.
С 2011 года в селе Большой Труев работает семейная группа детского сада, являющаяся структурным подразделениям МБДОУ детский сад р.п.Евлашево.
Очень отрадно, что в с.Малый Труев ведется строительство комплекса «Начальная школа- детский сад» на 65 мест. 2012 год- Год родительского всеобуча. Большая работа проводилась в рамках года родительского всеобуча. В конкурсе на лучшую разработку технологии родительского всеобуча в ОУ района и области по направлению «Разработка программ, авторских курсов, создание учебно-методических пособий и комплексов по просветительской работе с родителями» наша школа является призером.
В 2012 году наша школа номинирована Отделом образования Кузнецкого района как «Лучшее учреждение, сохраняющее традиции российской семьи, семейные духовные ценности через организации работы с родителей и общественностью.
2. Организационно - педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Школа обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:
подготовительный класс (нормативный срок освоения 1 год),
начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 классы),
основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9классы),
среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11классы).
Школа при осуществлении образовательного процесса соответствующей ступени руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Школа создает условия для гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
Содержание общего и дополнительного образования определяется соответствующими программами, разрабатываемыми и принимаемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Образовательные программы утверждаются директором школы.
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и принимаемого школой самостоятельно в
соответствии с примерным учебным планом школ Пензенской области; утверждается директором школы и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы школы по шестидневной неделе. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность урока 45 минут. Продолжительность учебного года для учащихся первого класса - 33 недели, для учащихся 2-11 классов - 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Для обучающихся в первом классе есть дополнительные недельные каникулы.
Занятия проходят строго по расписанию, точно соответствующему учебному плану и гигиеническим требованиям. В расписании предусмотрены перемены для питания учащихся в столовой.
По понедельникам проводятся совещания с педагогическими работниками, где подводятся итоги жизни школы за неделю и планируется работа на следующую. Еженедельно, в соответствии с планами воспитательной работы, проводятся классные часы. По понедельникам и субботам проводятся линейки детской организации «Дружляндия», где подводятся итоги работы организации и применяется план работы на следующую неделю. В 9 классе проводится предпрофильная подготовка учеников.
В 10 классе девушки осваивают профессию «швея».Юноши 10-11 классов осваивают профессию «тракторист»
Инновационные процессы в школе: использование ИКТ;
проектная деятельность;
мониторинговая деятельность;
предпрофильная подготовка в основной школе;
использование здоровьесберегающих технологий;
раннее изучение иностранного языка;
обучение через предпринимательство профильная подготовка в старших классах.
3. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.
1. К содержанию образования: качественно новое содержание образования, предоставляющее возможности становления свободной и ответственной личности.
2. К результатам образования: - обеспечение получения среднего (полного) образования, необходимого для продолжения обучения на следующих ступенях обучения; - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
3. К технологиям обучения и воспитания: - использование технологии, опирающиеся на развитие личности; - использование здоровьесберегающей технологии.
4. К работающим педагогам: - необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (законными представителями), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования. Успех усилий педагогического коллектива по реализации целей в значительной мере зависит от умелого и целенаправленного руководства. Перед педколлективом ставятся первоочередные неотложные задачи по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Закона « Об образовании», по организации деятельности всех учителей, по их выполнению, в осуществлении контроля и квалифицированной повседневной методической помощи. Все это отражается в общешкольном учебно-воспитательном плане, плане классного руководителя. Каждый работник учебно-воспитательного процесса знает о своих правах и обязанностях, о своих функциях; подтверждая это, ставит подпись в соответствующем документе.
Основные вопросы учебно-воспитательной работы выносятся и обсуждаются на педсоветах.
Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год Цели:
1) Совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности и состояние здоровья. Отслеживание динамики развития учащихся.
2) Создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного образования. Повышение роли образования и воспитания личности.
3) Освоение учащимися системы знаний, приемов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне государственных стандартов;
Развитие ученического и родительского, педагогического и административного самоуправления через работу Управляющего Совета школы, Попечительского совета, родительских комитетов;
Задачи:
1) Проведение мероприятий по совершенствованию комплексной программы воспитания у учащихся умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
2) Организация мониторинга состояния здоровья школьников.
3) Разнообразить типы уроков с учетом возраста учащихся, способствуя этим формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
4) Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
5) Совершенствовать комплексную программу воспитания учащихся, формировать у них высокие моральные качества.
6) Продолжить работу по совершенствованию воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у учащихся целостного отношения к своему здоровью.
7) Развитие эмоциональной сферы, общительности, формирование навыков, а в более старшем возрасте и стереотипа поведения воспитанного человека;
8) Обеспечение допрофессиональной подготовки учащихся с учетом их способностей и социального заказа общества;
9) Стремление приблизить учащихся, завершающих цикл обучения, к «модели выпускника», как человека образованного, творческого, с высокими моральными и гражданскими принципами, способного быстро реализовать свои знания для дальнейшей учебы и трудовой деятельности;
10)Выявление культурно-образовательных, материально-технических ресурсов социальных партнеров;
11) Повышение воспитательных возможностей семьи, противодействие негативным социальным явлениям. На педсоветах обобщали опыт работы учителей, разрешали повседневно возникающие вопросы и проблемы. Основная методическая работа проводится в предметных методических объединениях. В школе 5 МО;
учителей гуманитарного цикла,
учителей начальных классов,
учителей естественно-научного и физико-математического цикла,
русского языка и литературы и учителей татарского языка и литературы,
классных руководителей.
Работа в ШМО отражена в планах и подчинена методическому совету школы. С классными руководителями проводит семинары заместитель директора по воспитательной работе Измайлова Т.Р.. Огромную роль в совершенствовании обучения, в повышении качества знаний играет контроль за учебно-воспитательной работой. Посещаются уроки, проводятся контрольные работы, проверяются журналы, дневники учащихся и тетради. В качестве дополнительного образования ученики занимаются в спортивных секциях школы , посещают художественные, технические и предметные кружки.
4. Характеристика социального статуса семей учащихся
Количество неполных семей – 20,
Количество многодетных семей – 18,
Количество детей, имеющих опекунов – 6,
Количество семей «группы риска» - 6,
Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов – 1,
Количество малообеспеченных семей – 18
5. Контингент обучающихся.
Из приведенной таблицы видно, что общее количество детей за данный период уменьшилось. Средняя накопляемость классов по школе составляет 17 учеников: в начальной школе – 20; в основной – 17 и в средней – 13 учащихся.
6. Результаты образовательной деятельности
Уровень обученности школьников на конец учебного года
Результаты итоговой аттестации обучающихся в 9-х классах
Стало логическим продолжением включение в эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов школы в новой форме (ГИА)
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах обучения учащихся МБОУ СОШ с.Большой Труев за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
ИНФОРМАЦИЯ о результатах обучения учащихся
МБОУ СОШ с.Большой Труев за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.
ИНФОРМАЦИЯ о результатах обучения учащихся филиала
МБОУ СОШ с. Большой Труев- НОШ с. Малый Труев за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Информация о результатах обучения учащихся за 1 полугодие 2012-2013
учебного года в сравнении с результатами 2011-2012 учебного года
|