Адаптация 1-классников
Начало обучения в школе- один из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребёнка , но и новые контакты, отношения ,новые обязанности.
Адаптация первоклассников в школе- процесс длительный и не всегда успешно протекающий.И главной моей задачей, как классного руководителя, было выявить трудности в этот период .Были проведены классные часы «Я и мои одноклассники», «Мои первые успехи», «Наши права и обязанности»и.т.д.
Чтобы адаптационный период протекал без никаких осложнений в сентябре и октябре провожу по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый, а 4 урок провожу в виде экскурсий, динамических пауз, игр.
Огромную помощь в этот период оказывают родители. Поэтому между родителями и школой существует позитивная степень доверия ,они осознают, что все мы хотим, чтобы дети были здоровы, успешны, с радостью шли в школу и хотели в ней учиться. Систематически провожу родительские собрания «Ознакомительное собрание»(вводное). Главной задачей было помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье .Ознаком-ление с традициями школы, с требованиями учебного заведения. «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника».Проводила анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе» По итогам было выявлено 50% родителей считают подготовленность своего ребёнка к школе высоким,40%- средним и только 10%- низким.
.Рекомендации родителям: Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки.Большую помощь оказывает и школьный психолог. Проводит различные тестирования в игровой форме, беседы, ролевые игры. По итогам можно считать, что адаптация прошла без никаких осложнений. Заболеваемости у обучающихся не наблюдалось, дети ходят в школа с радостью, есть желание учиться.
Классный руководитель:Хабибулина С.И.