Суббота
23.11.2024
11:41
НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СОШ с. Большой Труёв
    Главная » 2015 » Июнь » 9 » Первоклассники
    Первоклассники

                                                Адаптация 1-классников 


            Начало обучения в школе- один из самых  сложных  и ответственных моментов в жизни детей. Это не только новые условия жизни и деятельности ребёнка , но и новые контакты, отношения ,новые обязанности.
        Адаптация первоклассников в школе- процесс длительный и не всегда успешно протекающий.И главной моей задачей, как  классного руководителя, было выявить трудности в этот период .Были проведены классные часы «Я и мои одноклассники», «Мои первые  успехи», «Наши права и обязанности»и.т.д.
       Чтобы адаптационный  период протекал без   никаких осложнений   в сентябре и октябре провожу по 3 урока продолжительностью 35 минут каждый, а 4 урок провожу в виде экскурсий, динамических пауз, игр.
     Огромную помощь в этот период  оказывают родители. Поэтому между родителями и школой   существует  позитивная степень доверия ,они осознают, что все мы  хотим, чтобы дети были здоровы, успешны, с радостью шли в школу и хотели в ней учиться. Систематически  провожу родительские собрания  «Ознакомительное собрание»(вводное). Главной  задачей было помочь родителям к изменению статуса ребёнка в семье .Ознаком-ление с традициями  школы, с требованиями учебного заведения. «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника».Проводила анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе» По итогам было выявлено  50% родителей считают подготовленность своего ребёнка к школе высоким,40%- средним и только 10%- низким.
    .Рекомендации родителям: Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль  за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки.Большую помощь оказывает и школьный психолог. Проводит различные тестирования в игровой форме, беседы, ролевые игры. По итогам можно считать, что адаптация  прошла без никаких  осложнений. Заболеваемости у  обучающихся не наблюдалось, дети ходят в школа с радостью, есть желание учиться.                                                                                             

                                    Классный руководитель:Хабибулина С.И.   



    Просмотров: 687
    Дата: 23.11.2024

    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: