Отчет о работе школьного проекта «PROчтение»
в МБОУ СОШ с.Большой Труев
http://btruev03.ucoz.es/documents/2019/otchet_o_rabote_shkolnogo_proekta.docx
Дорожная карта школьного этапа проекта «PROчтение»
на 2018-2019 учебный год
МБОУ СОШ с.БольшойТруев
http://btruev03.ucoz.es/documents/prochtenie_dorozhnaja_karta.docx
Областная научно-практическая конференция
учащихся – участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников «Земля родная»
МБОУ СОШ им. А.Х.Измайлова с. Большой Труев Кузнецкого района
http://btruev03.ucoz.es/slava/statjazemlja_rodnaja15_god.doc
Информация о школьных проектах «Обучение через предпринимательство»
в МБОУ СОШ с.Большой Труев
http://btruev03.ucoz.es/nev/obuchenie_cherez_predprinimat_ochp_2-j_god.doc
Реализация проекта «Образование для жизни» в МБОУ СОШ с.Большой Труев
в 2015/2016 учебном году
http://btruev03.ucoz.es/nev/o_monitoringe_proekta_obrazovanie_dlja_zhizni..doc
Проект
«История села: люди, достижения»
http://btruev03.ucoz.es/doc/istorija_sela_novyj_7.102014.doc
Проект "Живи, село!"
http://btruev03.ucoz.es/slava/proekt_zhivi-selo.docx
Проект "PROчтение"
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
|
1.1. Наименование Проекта |
PROчтение |
1.2. Исполнитель |
Руководитель проекта: Аширова Галия Джавдятовна-педагог-библиотекарь Координаторы проекта: Алиева Гульмира Аббясовна-руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Хабибулина Суфия Исхаковна -руководитель ШМО учителей начальных классов |
1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта) |
Учащиеся Родители |
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта |
Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг. |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
|
2.1. Актуальность Проекта |
Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым. Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры: - увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю; - утрачиваются традиции семейного чтения, - снижается интерес населения к печатной прессе, - растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,
- ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги), - снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в странах-лидерах этот показатель не более 1%); - возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении; - распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом. По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов МБОУ СОШ с.Большой Труев свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 8,6% опрошенных, а документальную литературу читают 2%. Этим объясняется необходимость создания в школе читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
|
2.2. Основания для инициации проекта |
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»); - Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426; - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р); - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); - О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП) - Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г. |
2.3. Цель Проекта |
Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения села. |
2.4. Задачи Проекта |
1. Провести мониторинг динамики уровня читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев. 2. Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности обучающихся. 3. Разработать программы семейного и досугового чтения.
4. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.
5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.
|
2.5. Содержание Проекта |
-Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа». - Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул). - Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки». - Разработать программу летних чтений «Каникулы с библиотекой». - Участвовать в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения. - Создать на сайте школы Web-страничку «Воспитываем читателя». - Создать программы семейного и досугового чтения: · Часы родительской грамотности в школе («Как и что читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок» и пр.), · Материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 гг.». - Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!» - Организовать и развивать деятельность семейного чтения в школьном семейном клубе «Надежда».
|
2.6. Планируемые показатели эффективности |
Показателями эффективности проекта являются: · позитивная динамика численности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев, проявляющих интерес к чтению; · позитивная динамика читательской компетентности школьников; · повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран); · привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся организаций общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года; · увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно; · создание странички «Воспитываем читателя» на сайте школы;
|
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2014-2015 г.г.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам»
|
в течение года |
Педагог-библиотекарь,учи-теля нач.классов |
2. |
Конкурс проектов «Читающая школа»
|
январь-март 2015 |
Педагог-библиотекарь, кл. руководители |
3. |
«Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников) |
март 2015 |
Руководитель кружка «ИЗО», кл. руководители |
4. |
Конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
март-апрель 2015 |
Учителя нач.классов и учителя русского языка и литературы |
5. |
Конкурс библиотечных программ «Лето с книгой» |
апрель-май 2015 |
Педагог-библиотекарь, кл.руководители |
6. |
Конкурс «Лучший читатель класса»
|
апрель-май 2015 |
Педагог-библиотекарь, кл.руководители |
7. |
Областной конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
май 2015 |
ШМО нач.классов и русского языка и литературы |
8. |
Создание на сайте школы web-странички «Воспитываем читателя» |
сентябрь 2015 |
Учитель ИКТ |
19. |
Конкурс буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики и т.д.) «Книги, объединяющие поколения» |
октябрь 2015 |
Кл.руководители |
10. |
Конкурс «СемьЯ и книга» (Самая читающая семья) |
сентябрь-ноябрь 2015 |
Педагог-библиотекарь, кл.руководители |
11. |
Проект «Мое внеклассное чтение» |
Март-2015 |
Педагог-библиотекарь,учи- теля начальных классов |
12. |
Читательская конференция «Книги поколений» |
Март-2015 |
Педагог-библиотекарь, обучающиеся1-6 кл., родители |
13.
|
Организация выставки «50 книг для самостоятельного чтения» |
Февраль-2015 |
Педагог-библиотекарь, ШМО |
14. |
Проведение обучающего семинара для классных руководителей |
Февраль-2015 |
Руководитель ШМО классных руководителей,пе-дагог-библиотекарь |
15. |
Участие в конкурсе «Живая классика» |
Апрель-2015 |
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, обучающиеся 6кл
|
16. |
Конкурс плакатов «В защиту чтения» |
Март-2015 |
ШМО учителей русского языка и литературы |
17. |
Конкурс сочинений «Библиотека 21 века» |
Март-2015 |
ШМО учителей русского языка и литературы и нач.классов |
18. |
Ведение читательского дневника |
в течение года |
Педагог-библиотекарь, кл. руководители |
|
Проект "PRO100 профессия"
http://btruev03.ucoz.es/documents/realizacija_proekta-pro100_professija_doc.doc
Проект
«Движение нового поколения
«Мы – вместе!»
http://btruev03.ucoz.es/nev/proekt.docx