Четверг
21.11.2019
19:31
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СОШ с. Большой Труёв

    Отчет о работе школьного проекта «PROчтение»

    в МБОУ СОШ с.Большой Труев

    http://btruev03.ucoz.es/documents/2019/otchet_o_rabote_shkolnogo_proekta.docx

    Дорожная карта школьного этапа  проекта  «PROчтение»

    на 2018-2019 учебный год

    МБОУ СОШ с.БольшойТруев

    http://btruev03.ucoz.es/documents/prochtenie_dorozhnaja_karta.docx

    Областная  научно-практическая конференция 

    учащихся – участников  туристско-краеведческого  движения  пензенских школьников «Земля родная»

    МБОУ СОШ им. А.Х.Измайлова с. Большой  Труев  Кузнецкого района

    http://btruev03.ucoz.es/slava/statjazemlja_rodnaja15_god.doc

    Информация о  школьных проектах «Обучение через предпринимательство»        

     в МБОУ  СОШ с.Большой Труев  

    http://btruev03.ucoz.es/nev/obuchenie_cherez_predprinimat_ochp_2-j_god.doc

    Реализация проекта «Образование для жизни» в МБОУ СОШ с.Большой Труев  

    в 2015/2016 учебном году

    http://btruev03.ucoz.es/nev/o_monitoringe_proekta_obrazovanie_dlja_zhizni..doc

    Проект

     «История села: люди, достижения»

                                                        http://btruev03.ucoz.es/doc/istorija_sela_novyj_7.102014.doc

    Проект "Живи, село!"

    http://btruev03.ucoz.es/slava/proekt_zhivi-selo.docx

    Проект "PROчтение"

                                      Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    1.1. Наименование Проекта

    PROчтение 

    1.2. Исполнитель

    Руководитель проекта:

    Аширова Галия Джавдятовна-педагог-библиотекарь

    Координаторы проекта:

    Алиева Гульмира Аббясовна-руководитель ШМО учителей русского языка и литературы

    Хабибулина Суфия  Исхаковна  -руководитель ШМО учителей начальных классов

    1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

    Учащиеся

    Родители

    1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

    Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.

    Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    2.1. Актуальность Проекта

    Проблема чтения осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная.

    Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

    Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

    - увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

    - утрачиваются традиции семейного чтения,

    - снижается интерес населения к печатной прессе,

    - растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

     

    - ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

    - снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в  странах-лидерах этот показатель не более 1%);

    - возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

    - распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

    По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов МБОУ СОШ с.Большой Труев свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 8,6% опрошенных, а документальную литературу читают 2%.

    Этим объясняется необходимость создания в школе читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

     

    2.2. Основания для инициации проекта

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    - Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

    - Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;

    - Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

    - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

    - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства

     

    образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

    - О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области  от 31.12.2013 № 715-рП)

    - Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.

    2.3. Цель Проекта

    Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения села.

    2.4. Задачи Проекта

     1. Провести мониторинг динамики уровня читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев.

    2. Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности обучающихся.

    3. Разработать программы семейного и досугового чтения.

     

    4. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

     

    5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

     

    2.5. Содержание Проекта

    -Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».

    - Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

    - Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».

    - Разработать программу летних чтений «Каникулы с библиотекой».

    - Участвовать в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения.

    - Создать на сайте школы Web-страничку «Воспитываем читателя».

    - Создать программы семейного и досугового чтения:

    ·        Часы родительской грамотности в школе («Как и что

    читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок» и пр.),

    ·        Материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 гг.».

    - Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!»

    - Организовать и развивать деятельность  семейного чтения в школьном семейном клубе «Надежда».

     

    2.6. Планируемые показатели эффективности

    Показателями эффективности проекта являются:

    ·        позитивная динамика численности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев, проявляющих интерес к чтению;

    ·        позитивная динамика читательской компетентности школьников;

    ·        повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран);

    ·        привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся организаций общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;

    ·        увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно;

    ·        создание странички  «Воспитываем читателя» на сайте школы;

     

    Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2014-2015 г.г.

    п/п

     

    Наименование мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам»

     

    в течение года

    Педагог-библиотекарь,учи-теля нач.классов

    2.

    Конкурс проектов «Читающая школа»

     

    январь-март 2015

    Педагог-библиотекарь, кл. руководители

    3.

    «Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников)

    март 2015

    Руководитель кружка «ИЗО», кл. руководители

    4.

    Конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    март-апрель 2015

    Учителя нач.классов и учителя русского языка и литературы

    5.

    Конкурс библиотечных программ «Лето с книгой»

    апрель-май 2015

    Педагог-библиотекарь,

    кл.руководители

    6.

    Конкурс «Лучший читатель класса»

     

    апрель-май 2015

    Педагог-библиотекарь,

    кл.руководители

    7.

    Областной конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    май 2015

    ШМО нач.классов и русского языка и литературы

    8.

    Создание на сайте школы web-странички «Воспитываем читателя»

    сентябрь 2015

    Учитель ИКТ

    19.

    Конкурс буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики  и т.д.) «Книги, объединяющие поколения»

    октябрь 2015

    Кл.руководители

    10.

    Конкурс «СемьЯ и книга» (Самая читающая семья)

    сентябрь-ноябрь 2015

    Педагог-библиотекарь,

    кл.руководители

     

    11.

    Проект «Мое внеклассное чтение»

    Март-2015

    Педагог-библиотекарь,учи-

    теля начальных классов

     

    12.

    Читательская конференция «Книги поколений»

    Март-2015

    Педагог-библиотекарь,

    обучающиеся1-6 кл., родители

     

    13.

     

    Организация выставки «50 книг для самостоятельного чтения»

    Февраль-2015

    Педагог-библиотекарь,

    ШМО

     

    14.

    Проведение обучающего семинара для классных руководителей

    Февраль-2015

    Руководитель ШМО классных руководителей,пе-дагог-библиотекарь

    15.

    Участие в конкурсе «Живая классика»

    Апрель-2015

    Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, обучающиеся 6кл

     

    16.

    Конкурс плакатов «В защиту чтения»

    Март-2015

    ШМО учителей русского языка и литературы

    17.

    Конкурс сочинений

     «Библиотека 21 века»

    Март-2015

    ШМО учителей русского языка и литературы и нач.классов

    18.

    Ведение читательского  дневника

    в течение года

    Педагог-библиотекарь, кл. руководители

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проект "PRO100 профессия"

    http://btruev03.ucoz.es/documents/realizacija_proekta-pro100_professija_doc.doc

    Проект

    «Движение нового поколения

    «Мы – вместе!»

    http://btruev03.ucoz.es/nev/proekt.docx