Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Отчет о работе школьного проекта «PROчтение»
в МБОУ СОШ с.Большой Труев
http://btruev03.ucoz.es/documents/2019/otchet_o_rabote_shkolnogo_proekta.docx
Дорожная карта школьного этапа проекта «PROчтение»
на 2018-2019 учебный год
МБОУ СОШ с.БольшойТруев
http://btruev03.ucoz.es/documents/prochtenie_dorozhnaja_karta.docx
Областная научно-практическая конференция
учащихся – участников туристско-краеведческого движения пензенских школьников «Земля родная»
МБОУ СОШ им. А.Х.Измайлова с. Большой Труев Кузнецкого района
http://btruev03.ucoz.es/slava/statjazemlja_rodnaja15_god.doc
Информация о школьных проектах «Обучение через предпринимательство»
в МБОУ СОШ с.Большой Труев
http://btruev03.ucoz.es/nev/obuchenie_cherez_predprinimat_ochp_2-j_god.doc
Реализация проекта «Образование для жизни» в МБОУ СОШ с.Большой Труев
в 2015/2016 учебном году
http://btruev03.ucoz.es/nev/o_monitoringe_proekta_obrazovanie_dlja_zhizni..doc
Проект
«История села: люди, достижения»
http://btruev03.ucoz.es/doc/istorija_sela_novyj_7.102014.doc
Проект "Живи, село!"
http://btruev03.ucoz.es/slava/proekt_zhivi-selo.docx
Проект "PROчтение"
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
|
1.1. Наименование Проекта
|
PROчтение
|
1.2. Исполнитель
|
Руководитель проекта:
Аширова Галия Джавдятовна-педагог-библиотекарь
Координаторы проекта:
Алиева Гульмира Аббясовна-руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
Хабибулина Суфия Исхаковна -руководитель ШМО учителей начальных классов
|
1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)
|
Учащиеся
Родители
|
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта
|
Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.
|
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
|
2.1. Актуальность Проекта
|
Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.
Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.
Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:
- увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;
- утрачиваются традиции семейного чтения,
- снижается интерес населения к печатной прессе,
- растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,
- ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),
- снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в странах-лидерах этот показатель не более 1%);
- возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;
- распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.
По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов МБОУ СОШ с.Большой Труев свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 8,6% опрошенных, а документальную литературу читают 2%.
Этим объясняется необходимость создания в школе читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
|
2.2. Основания для инициации проекта
|
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);
- Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013, № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
- О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП)
- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.
|
2.3. Цель Проекта
|
Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения села.
|
2.4. Задачи Проекта
|
1. Провести мониторинг динамики уровня читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев.
2. Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетентности и читательской активности обучающихся.
3. Разработать программы семейного и досугового чтения.
4. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.
5. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.
|
2.5. Содержание Проекта
|
-Разработать школьные проекты поддержки и развития чтения «Читающая школа».
- Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).
- Организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки».
- Разработать программу летних чтений «Каникулы с библиотекой».
- Участвовать в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения.
- Создать на сайте школы Web-страничку «Воспитываем читателя».
- Создать программы семейного и досугового чтения:
· Часы родительской грамотности в школе («Как и что
читать детям!», «Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребёнка-читателя», «Читающие родители – читающий ребёнок» и пр.),
· Материнский всеобуч «Книга в руках мамы» в рамках социально-культурного проекта по реализации Указа президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012/2017 гг.».
- Подготовить и провести мастер-классы «Читать вместе с папой – это классно!»
- Организовать и развивать деятельность семейного чтения в школьном семейном клубе «Надежда».
|
2.6. Планируемые показатели эффективности
|
Показателями эффективности проекта являются:
· позитивная динамика численности обучающихся МБОУ СОШ с.Большой Труев, проявляющих интерес к чтению;
· позитивная динамика читательской компетентности школьников;
· повышение уровня функциональной грамотности школьников до 98% (уровень развитых и активно развивающихся стран);
· привлечение к семейному чтению не менее 30% семей обучающихся организаций общего образования (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;
· увеличение числа участников эффективных мероприятий по популяризации чтения и повышению уровня читательской компетентности (конкурсов, акций и др.) не менее чем на 10% ежегодно;
· создание странички «Воспитываем читателя» на сайте школы;
|
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2014-2015 г.г.
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам»
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь,учи-теля нач.классов
|
2.
|
Конкурс проектов «Читающая школа»
|
январь-март 2015
|
Педагог-библиотекарь, кл. руководители
|
3.
|
«Моя любимая сказка» (конкурс детского рисунка для младших школьников)
|
март 2015
|
Руководитель кружка «ИЗО», кл. руководители
|
4.
|
Конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
|
март-апрель 2015
|
Учителя нач.классов и учителя русского языка и литературы
|
5.
|
Конкурс библиотечных программ «Лето с книгой»
|
апрель-май 2015
|
Педагог-библиотекарь,
кл.руководители
|
6.
|
Конкурс «Лучший читатель класса»
|
апрель-май 2015
|
Педагог-библиотекарь,
кл.руководители
|
7.
|
Областной конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
|
май 2015
|
ШМО нач.классов и русского языка и литературы
|
8.
|
Создание на сайте школы web-странички «Воспитываем читателя»
|
сентябрь 2015
|
Учитель ИКТ
|
19.
|
Конкурс буктрейлеров (слайд-фильмы, видеоролики и т.д.) «Книги, объединяющие поколения»
|
октябрь 2015
|
Кл.руководители
|
10.
|
Конкурс «СемьЯ и книга» (Самая читающая семья)
|
сентябрь-ноябрь 2015
|
Педагог-библиотекарь,
кл.руководители
|
11.
|
Проект «Мое внеклассное чтение»
|
Март-2015
|
Педагог-библиотекарь,учи-
теля начальных классов
|
12.
|
Читательская конференция «Книги поколений»
|
Март-2015
|
Педагог-библиотекарь,
обучающиеся1-6 кл., родители
|
13.
|
Организация выставки «50 книг для самостоятельного чтения»
|
Февраль-2015
|
Педагог-библиотекарь,
ШМО
|
14.
|
Проведение обучающего семинара для классных руководителей
|
Февраль-2015
|
Руководитель ШМО классных руководителей,пе-дагог-библиотекарь
|
15.
|
Участие в конкурсе «Живая классика»
|
Апрель-2015
|
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, обучающиеся 6кл
|
16.
|
Конкурс плакатов «В защиту чтения»
|
Март-2015
|
ШМО учителей русского языка и литературы
|
17.
|
Конкурс сочинений
«Библиотека 21 века»
|
Март-2015
|
ШМО учителей русского языка и литературы и нач.классов
|
18.
|
Ведение читательского дневника
|
в течение года
|
Педагог-библиотекарь, кл. руководители
|
|
Проект "PRO100 профессия"
http://btruev03.ucoz.es/documents/realizacija_proekta-pro100_professija_doc.doc
Проект
«Движение нового поколения
«Мы – вместе!»
http://btruev03.ucoz.es/nev/proekt.docx
|